По своей компоновке, расположению основных узлов и агрегатов танк Т-34-85 в основном идентичен Т-34. Отделение управления располагалось в носовой части танка. В нем размещались сиденья механика-водителя и пулемет­чика, кулиса коробки передач, рычаги и педали приводов управления, пулемет ДТ в шаровой установке, контрольно-из­мерительные приборы, два баллона со сжатым воздухом, часть боекомплекта и ЗИП, аппарат ТПУ и др. Перед сиденьем механика-водителя в верхнем лобовом листе корпуса имелся входной люк, закрываемый броневой крыш­кой, в которой устанавливались приборы наблюдения. Перед сиденьем пулеметчика в днище танка находился люк запасного выхода, закрываемый крышкой. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса за отделением управления и в башне. В последней размещались вооружение танка, прицельные приспособления, приборы наблюдения, механизм поворота и стопор башни, часть боекомплекта, радиостанция, аппараты ТПУ, сиденья командира танка, наводчика и заряжающего. Основная часть боекомплекта находилась в боевом отделении на днище и около бортов. За съемными бортовыми наклон­ными листами размещались четыре топливных бака. Силовое отделение располагалось за боевым и отделялось от него съемной перегородкой. В передней части силового отделения на постаменте устанавливался двигатель. По обеим сторонам от него размещались водяные радиаторы, два топливных бака, два масляных бака и четыре аккумуляторные батареи - по две с каждой сторо­ны. На левом водяном радиаторе был смонтирован масляный радиатор. В кормовой части силового отделения за вентиляторной перегородкой размещались главный фрикцион с вентилятором, коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами, электростартер, бортовые передачи, два топливных бака и два воз­духоочистителя. Корпус танка принципиальных изменений, по сравнению с Т-34, не претерпел. Все они в основном сводились к упроще­нию конструкции. Так, из носовой части была изъята передняя балка, а верхний и нижний лобовые листы связывались встык. К верхнему лобовому листу приваривались бонки для крепления запасных траков. Было ликвидировано отверстие для ввода антенны в правом верхнем бортовом листе. В кормовой части верхних бортовых листов приваривались крепле­ния наружных масляного и топливных баков, а к верхним кромкам - защитные планки, предохранявшие погон башни от по­ражения пулями и осколками снарядов. На верхнем кормовом листе устанавливались кронштейны для крепления дымо­вых шашек БДШ. Башня представляла собой фасонную стальную отливку. В передней ее части имелись амбразуры для установки пушки, спаренного пулемета и прицела. Снаружи к боковым стенкам башни приваривались четыре рыма и три поручня, а на зад­ней стенке - шесть скоб для крепления брезента. В боковых стенках башни с каждой стороны находилось по одному отверстию для стрельбы из личного оружия, которые закрывались броневыми заглушками и щеколдами. У танков ранних выпусков с пушкой Д-5Т над этими отверстиями име­лись смотровые щели, у машин выпуска 1944-1945 годов сохранилась смотровая щель только в правом борту башни, у места заряжающего. У Т-34-85 послевоенного производства смотровых щелей в башне не было. В крыше башни с левой стороны устанавливалась литая командирская башенка цилиндрической формы. Для кругового на­блюдения в стенках башенки были прорезаны пять смотровых щелей, закрывавшихся защитными стеклами. Во вращавшей­ся на шариковой опоре крыше башенки имелся люк, с двухстворчатой крышкой и отверстием для смотрового прибора в одной из створок. У танков выпуска 1945-1946 годов с башенкой с одностворчатой крышкой смотровой прибор устанав­ливался в неоткидывавшейся части крыши башенки. Справа от башенки располагался круглый люк заряжающего, закрывавшийся крышкой. Кроме того, в крыше башни име­лись два отверстия для установки приборов наблюдения МК-4 наводчика и заряжающего и два вентиляционных люка, за­крытых приваренными к крыше броневыми колпаками, под которыми устанавливались вентиляторы боевого отделения. Шариковая опора башни представляла собой радиально-упорный шарикоподшипник, кольцами его являлись погоны баш­ни. При вращении башни верхний погон перекатывался на шариках по нижнему погону. С внутренней стороны нижнего по­гона нарезались зубья, с которыми находилась в зацеплении шестерня механизма поворота башни. 11 захватов, прикреп­ленных к верхнему погону болтами, заходили выступами за кромку нижнего погона, предохраняя башню от опрокидыва­ния. Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. При работе электропривода макси­мальная скорость поворота башни достигала 4,2 об/мин. Вооружение. На танках ранних выпусков устанавливалась 85-мм пушка Д-5Т (или Д-5-Т85) с длиной ствола 48,8 калиб­ра (по другим данным - 52 калибра). Масса пушки 1530 кг. Предельная длина отката 320 мм. Пушка имела клиновой за­твор, аналогичный по устройству затвору пушки Ф-34, и полуавтоматику копирного типа. Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника и располагались над стволом: с правой стороны - накатник, с левой - тормоз отката. С марта 1944 года на танк Т-34-85 устанавливалась 85-мм пушка С-53 (а затем ЗИС-С-53) обр. 1944 года с длиной ство­ла 54,6 калибра. Масса качающейся части пушки без бронировки 1150 кг. Предельная длина отката 330 мм. Вертикаль­ная наводка от - 5° до +22°. Затвор пушки - вертикально-клиновой с полуавтоматикой копирного типа. Спусковой механизм пушки состоял из электрического и механического (ручного) спусков. Рычаг электроспуска распола­гался на рукоятке маховика подъемного механизма, а рычаг ручного спуска - на левом щите ограждения пушки. В танке устанавливались два 7,62-мм пулемета ДТ, из них один был спарен с пушкой, а другой смонтирован в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Для стрельбы прямой наводкой из пушки Д-5Т использовались телескопический прицел ТШ-15 и перископический ЛТК-5, из пушки С-53 - телескопический прицел ТШ-16. Для стрельбы из 85-мм танковых пушек служили штатные боеприпасы от 85-мм зенитной пушки обр. 1939 года: унитарный патрон с бронебойно-трассирующим тупоголовым снарядом (БР-365) с баллистическим наконечником с взрывателями МД-5 и МД-7; унитарный патрон с бронебойно-трассирующим остроголовым снарядом (БР-365К) с взрывателем МД-8; унитарный патрон с осколочной стальной гранатой (0-365К) с взрывателем КТМ-1; унитарный патрон с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом БР-365П (принят на вооружение в февра­ле 1944 года). Боекомплект пушки состоял из 55 артвыстрелов (осколочных - 36, бронебойных - 14, подкалиберных - 5) и размещался в корпусе и башне танка в трех типах укладок: стеллажной, хомутиковых и ящиках. Стеллажная укладка на 12 выстрелов находилась в нише башни. В нее входили выстрелы с осколочной гранатой. Хомутиковые укладки располагались: на правом борту башни - на 4 артвыстрела; в отделении управления у правого бор­та корпуса - на 2 артвыстрела; в правом заднем углу боевого отделения - на 2 артвыстрела. На правом борту башни ук­ладывались выстрелы с бронебойными снарядами, а в отделении управления и боевом - с подкалиберными снарядами. В шести ящиках, расположенных на днище боевого отделения размещалось 35 выстрелов, из них: 24 - с осколочной гра­натой, 10 - с бронебойным снарядом и 1 - с подкалиберным. Двигатель и трансмиссия. На танке Т-34-85 устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный ди­зель В-2-34. Номинальная мощность двигателя составляла 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная - 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная - 500 л.с. при 1800 об/мин. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршней левой группы 180 мм, пра­вой - 186,7 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия 14-15. Масса сухого двигателя с элек­трогенератором без выхлопных коллекторов 750 кг. Топливо - дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э» по ОСТ 8842. Емкость топливных баков 545 л. Снаружи, на бортах корпуса устанавливались два топливных бака по 90 л каждый. Наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались. Подача топлива принудительная, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1. Система смазки - циркуляционная, под давлением. Циркуляция масла осуществлялась шестеренчатым трехсекционным масляным насосом. Емкость внутренних масляных баков 76 л, наружного - 90 л. Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов - два, трубчатых, установлен­ных по обе стороны от двигателя с наклоном в его сторону. Емкость радиаторов 95 л. Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, на танке устанавливались два воздухоочистителя «Мультици­клон». Пуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 мощностью 15 л.с. или сжатым воздухом (два баллона устанав­ливались в отделении управления). Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), коробки передач, борто­вых фрикционов, тормозов и бортовых передач. Коробка передач - пятискоростная, с постоянным зацеплением шестерен. Бортовые фрикционы многодисковые, сухие (сталь по стали), тормоза - плавающие, ленточные, с чугунными накладками. Бортовые передачи одноступенчатые. Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков диамет­ром 830 мм. Подвеска - индивидуальная, пружинная. Ведущие колеса заднего расположения имели шесть роликов для зацепления с гребнями гусеничных траков. Направляющие колеса - литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц. Гусеницы - стальные, мелкозвенчатые, с гребневым зацеплением, по 72 трака в каждой (36 с гребнем и 36 без гребня). Ширина гусеницы 500 мм, шаг трака 172 мм. Масса одной гусеницы 1150 кг. Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 и 12 В. Источники: генератор ГТ-4563А мощностью 1 кВт и четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭ-128 емкостью 128 А·ч каждая. Потребители: электростартер СТ-700, электромотор поворотного механизма башни, электромоторы вентиляторов, контрольные приборы, аппаратура внешнего и внутреннего освещения, электросигнал, умформер радиостанции и лампы ТПУ. Средства связи. На Т-34-85 устанавливались коротковолновая приемопередающая симплексная телефонная радиостан­ция 9-РС и внутреннее танковое переговорное устройство ТПУ-3-бис-Ф.
Используются технологии uCoz